кто главный герой в сказке кот и лиса

урок литературного чтения "Кот и лиса" 3 класс УМК "Школа 2100"

Скачать материал

Тема: Русская сказка «Кот и лиса»

Обучающие: формировать умение понимать прочитанное; учить правильному, осознанному и выразительному чтению; учить работать с элементами литературоведческого анализа;

Воспитывающие: воспитывать умение эстетически переживать прочитанное; воспитывать нравственное качество; воспитывать умение общаться и слушать; воспитывать интерес к чтению.

- Да, ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем не только читать русскую народную сказку, но и развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию.

- Да ребята, сказка – это жанр устного народного творчества. Они появились много веков назад, когда люди еще не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в 16 веке, а собирать и изучать их начали только в 19 веке.

- Давайте вспомним сказочные приметы (троекратный повтор, волшебные предметы, заклинания, животные разговаривают человеческой речью)

- Прочитаем сказку и проверим ваши предположения. По ходу работы над сказкой будем заполнять опорный конспект на доске и объяснять лексическое значение слов, которые нам не знакомы. На доске висят таблички:

- Сказки сочиняли простые люди, поэтому в сказке встречается много непонятных нам слов, которые называются устаревшими. Перед вами лежит толковый словарик. Давайте по ходу чтения будем обращаться к нему и учиться распознавать устаревшие слова.

- Сравните имена: Котофей, Тимофей, Еремей. Эти имена сейчас встречаются очень редко. Подумайте, о чем может это говорить (сказка очень старая).

- Проследим за языком сказки. Я буду называть слова современного русского языка, а вы – находить соответствующие устаревшие слова в сказке:

- Что узнали про автора и произведение? (сказка – жанр устного народного тв

Источник

Конспект урока на тему "сказка "Кот и Лиса"

Познакомить детей с жанрами русских народных сказок; познакомить с русской народной сказкой «Кот и лиса»; формирование первичных исследовательских умений младших школьников при работе с художественным произведением.

Образовательные : учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста, учить наблюдать за развитием сюжета, формировать навыки чтения, слушания, рассказывания .

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем , воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом ; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность).

Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

• Сказка – это жанр устного наро

Источник

Главные герои сказки "Буратино"

Алексей Толстой создавал героев своей сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» по образу и подобию итальянской истории о деревянном человечке Пиноккио. Впрочем, сюжеты и персонажи получились полностью отличными от прототипов. Почти все главные герои этой детской книги стали нарицательными образами.

Положительные персонажи

Первые герои сказки, с которым знакомится читатель – Папа Карло и его друг Джузеппе по прозвищу Сизый Нос. Джузеппе – столяр, старый трусливый пьяница, который любит подраться. Папа Карло – шарманщик, который живет в маленькой каморке под лестницей. В ней есть лишь нарисованный на холсте очаг. Правда, шарманка его давно сломалась, и он вынужден попрошайничать.

Папа Карло вырезает из говорящего полена главного героя сказки – деревянную куклу с длинным носом по имени Буратино. Это доверчивый, глупый дурачок. Он очень любопытный, добрый, открытый миру, готовый к приключениям. Буратино старается всем помочь, мечтает обрести верных друзей, верит людям. В то же время он беспечный и непоседливый, резко останавливает все попытки Мальвины и папы Карло перевоспитать его.

В отличие от Буратино, который так и не поддался перевоспитанию, его прототип Пиноккио в конце концов превращается в воспитанного мальчика.

В конце сказки герой приходит к своей мечте. В кукольном театре Карабаса-Барабаса Буратино знакомится с актерами-куклами, которые в последствии станут его верными друзьями.

Мальвина – девочка с голубыми волосами и фарфоровой головой. Это кукла, которая сбежала из театра и живет в маленьком домике в лесу. Красивая, умная, хорошо воспитанная, она следит за собой, наряжается. Она любит быть в центре внимания и командовать другими. Поэтому Буратино считает ее приставалой и плаксой, шалит на уроках и огорчает Мальвину.

Пьеро – меланхоличный, грустный, несча

Источник

Сказка

Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов

. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза ), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (не сказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание ).

Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов

. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

Содержание

. Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово «баснь».

Европейские народы, как правило, никак не обозначают фольклорную сказку, пользуясь для её определения самыми разными словами. Есть только два европейских языка, которые создали специальные слова для обозначения этого понятия: русский и немецкий. На латинском языке слово «сказка» передается через fabula. Но это слово обозначает не только сказку, но также: разг

Источник

Литературное чтение. Русская сказка «Кот и лиса»

развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

– Как называется сказка? Знаете ли вы какие-нибудь сказки, где главный герой кот? Какой он в сказках? (Защитник, спаситель, иногда хитрец…) А лиса?

Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! (Шкодливый – значит озорной, вредный, шкодил всё время, т.е. безобразничал. Можно предположить, каковы были проделки кота? Высказывания детей – очень короткие, отдельные реплики.) Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес. (Интересно зачем? Предположения детей, короткие реплики.) Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает! (Вот и ответ на вопрос. Да, нелегко коту, наверное, в лесу придётся: он же домашний…) Кот ходил-ходил и набрёл на избушку, в которой лесник жил; залез на чердак и полёживает себе, а захочет есть – пойдёт по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало! (Оказывается, всё не так плохо!)

у кошки заболи собачки а девицы
читал очень давно,еще на СИ,помню понравилось,намедни попалась на глаза уже в издательском варианте,решил перечитать,тем более,что и продолжение вышло.впечатления самые позитивные,действительно хорошая книга для люб

Вот однажды пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса, увидала кота и дивится (т.е. … удивляется): «Сколько лет живу в лесу, а такого зверя не видывала». Поклонилась коту и спрашива

Источник

С Агентством не были знакомы, пригласили аниматора без рекомендации на свой страх и риск. Дочкин День Рождения проходил в частном детском саду 08.10.15. Сначала должна была приехать Екатерина (понравились отзывы у Вас на сайте), но потом узнали, что будет Тамара. Честно - напряглись, волновались за мероприятие. И зря. Праздник прошел превосходно! Аниматора пригласили в образе Симки из Фиксиков. В первую очередь поразила энергия и динамика, с которой Тамара проводила игры. Детки в нашем садике возраста 2,5-4,5 лет,т.е.надолго их внимание занять чем-то трудновато (в прошлый раз младшие вообще посреди представления ушли, надоело))). Но у Тамары получилось "держать зал",все детки были задействованы, каждому уделено внимание. Наши воспитатели видели многих аниматоров, в садик их часто приглашают, но и они отметили уровень и даже собираются теперь еще раз пригласить Тамару к нам. Детям понравились игры, в некоторые играем и сейчас. Красивый костюм, реквизит достойный, всем аквагрим (и не тяп-ляп, а старательно, кто что попросил). Дочка спрашивает, когда у нее опять наступит День Рождения, ждет Симку (но теперь уже вместе с Ноликом). Спасибо огромное Вам, Тамара, действительно работать с детьми у Вас получается!

кот чихает текут сопли что делать
Чихание котят может довольно мило выглядеть со стороны, но иногда за этим симптомом скрывается заболевание, которое нужно лечить. Кот чихает: что делать, и почему так происходит?

Почему кот чихает?

Попадани

Заказывали в агентстве «Праздник-Арт» недавно аниматора в образе Красной шапочки на День Рождения дочки. Приехала милая девочка Екатерина. Приехала вовремя, как и обговаривалось с менеджером. Быстро переоделась и пошла работать. Подход к детям нашла мгновенно, хотя они у нас не совсем раскрепощенные и общительные. В итоге мы не заметили как два часа наших детей просто было не видно и не слышно и взрослые спокойно отдыхали. Костюм красивый, чистый, отглаженный, много привезла с собой игр …В общем, все остались очень довольны,спасибо агентству «Праздник-Арт» за веселый праздник! Отдельная благодарность аниматору Екатерине за её профессионализм и чуткое отноше

Источник

Кот и Лиса

Аннотация к книге "Кот и Лиса"

Глеб Геллер - тот еще мартовский котяра. Голубоглазый блондин, спортивный, обаятельный, наглый. Ни одна девчонка не устоит. Вот и Алиса не смогла. Но быть одной из многих не для нее. К тому же лучший друг Глеба имеет намного более серьезные намерения. С ним будет проще, спокойнее. Только сердце всегда спорит с разумом, а страсть не дает желанного покоя.

Комментарии к произведению:

Спасибо за историю,как у вас профессионально о спорте получилось,прям со знанием дела! Сразу понятно что сделать себе красивое тело это не только красивые треники надеть и в модный фитнес клуб записаться,а какая любовь м-м-м! Яркая,эмоциональная,до мурашек,ещё раз спасибо,творческих успехов

Книгу читала с удовольствием)) интересно и до конца интриговали герои)) жалко их дружбу конечно( но Мише повезло) очень хочу почитать и про них) кажется я поселюсь у вас на странице пока не прочитаю все ваши книги))

Олена, Да, Мишка и Глеб они как Бивис и Батхед. Не могут друг от дрцга отодраться. Даже девчонки их не смогли разлучить. Я сама до последнего момента не решалась вернуть мужиков друг другу, но, думаю, они заслужили не только любовь, но и дружбу

Надежда Воронина (Мышляева), спасибо. Рада, что фрагментарное отсутствие логики у героев вас не напугало. все же в делах любовных логика часто отсутствует

Виктория Кабушко, книгу можно только читать на сайте. Для доступа к тексту в режиме оффлайн можно воспользоваться чудесным приложением от литнет

Сначала понравилось,было интересно как будет происходить у главного героя понимание что ему нужна Алиса,на мой взгляд подзатянулось у него это понимание,столько дров наломать и как мне кажется дошло до того где нет пути назад.Скажу честно,дочитала пока до 13 главы и не решила ещё буду ли читать дальше.Не разделяю восторгов по поводу

Источник