кошки на полотнах ренуара

5 известных художников, которые любили кошек

Шарден и хищные кошки

Жан Батист Симеон Шарден — один из известнейших французских живописцев XVIII века, прославившийся своими работами в области жанровой живописи. А еще — натюрмортами, в том числе и с изображением кошек. Все «кошачьи» натюрморты художник написал в 1728 году.

Кошки на картинах Шардена — вовсе не ласковые домашние питомцы, а настоящие хищники — голодные и отчаянные.  Они изображены в движении, в их позах — одновременно угроза и страх. Преодолеть естественный порыв украсть вкусную еду им не так-то просто!

Пикассо и уличные кошки

Я не люблю дорогих кошек, которые мурлычут, лежа на диванах в салоне; зато обожаю других — диких и взъерошенных. Они охотятся на птиц, гуляют, где хотят, носятся по улицам, как привидения… Они смотрят на вас сердито, словно уже готовы вцепиться вам в лицо…

Пристрастие Пикассо к одичавшим кошкам просматривается в серии картин, наиболее известные  «Кошка, схватившая птицу» и «Кошка, пожирающая птицу».

Еще одной знаменитой картиной Пикассо с изображением кошки является портрет «Доры Маар с кошкой», написанный в 1941 году.  Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо. Картина выполнена в абстрактных формах и отражает внутренние переживания художника по поводу намечающегося разрыва с любимой женщиной. На спинке кресла-трона, на котором восседает Дора, изображена маленькая черная кошечка. Кстати, Маар кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку, как символ бурных отношений между ними, а также как отражение личности самой Доры.

Ренуар и домашние кошки

Французский художник Огюст Ренуар был известен в первую очередь как мастер светского портрета. На некоторых из них присутствуют и кошки, и даже не просто присутствуют, а вместе с лю

Источник

Кошки во французской живописи

В средние века во Франции, как и во всей католической Европе, кошку считали пособницей дьявола и ведьминым отродьем, которое необходимо уничтожать.

Поэтому на картинах французских художников того времени кошки практически не появлялись. Лишь в начале XVII века во Франции были написаны картины, запечатлевшие кошек. Это работы Луи Ленена (1598—1648) «Посещение бабушки» и «Сельская семья». На обеих картинах кошки изображены в кругу семьи как равноправные ее члены — несмотря на то, что в эти времена во Франции еще пылали костры для сожжения кошек вместе с ведьмами в день Святого Жана.

В XVII и XVIII веках одиночные статичные кошки появляются также на картинах Ф. Депорта (1661—1743) «Натюрморт с дичью и овощами» и Н. Деколе (1739—1792) «Хорошая мать». На этих картинах кошки или тянутся к дичи, или спокойно сопутствуют семейным делам.

На картине Ж.-Б. Шардена (1699—1779) «Прачка» кошка тоже спокойно и неподвижно сидит недалеко от стирающей женщины. Однако на других полотнах Шардена кошки находятся далеко не в таком статичном состоянии.

Например, на картине «Скат», показанной по телевидению в передаче, посвященной Шардену, белая с агути кошка, вздыбившись, стоит над сброшенными ею устрицами, в позе кошки — угроза и страх. На другой картине Шардена черепаховая с белым кошка медленно подкрадывается к тарелке, стоящей рядом с черным кувшином.

Рисовал кошек и Ж.-Б. Удри (1686—1755), один из лучших французских анималистов. Известны также «Отдыхающая белая кошка» Т. Жерико (1792—1824 г.г.) и литографии О. Домье (1808—1879) с кошками.

Ж.-Б. Перонно (1715—1783) написал «Портрет девочки с кошкой», хранящийся в Национальной галерее Лондона. По описа

Источник

В отделе литературы по искусству, в рамках МЯУ-эстафеты и к Всемирному дню кошек (1 марта) была организована выставка «Коты в произведениях искусства».

Кошка живет бок о бок с человеком с незапамятных времен. Изображения кошек можно встретить и на египетских папирусах, и на древних мозаиках. Но все, же главным действующим лицом картины кошка становится лишь к 20 веку. В ходе истории роль кошки в жизни человека претерпевала изменения, вместе с тем менялось и отношение к кошкам, и соответственно место кошки в искусстве.

Предки современных кошек впервые появились около 10 миллионов лет назад, но они были совершенно дикие и не общались с людьми. Когда люди занялись земледелием, их зерновые культуры привлекали мышей и птиц, а они, в свою очередь, привлекает кошек Считается, что человек приручил кошку с целью защиты урожая от грызунов.

Первыми, кто стал приручать кошку, были древние египтяне. Самое раннее свидетельство приручения - это изображение кошки, которая надевает ошейник, было найдено в одной из могил египетских фараонов. А с 1600 г. до н. э. кошку стали часто изображать в скульптурах, росписях и иероглифах, что свидетельствует о том, что она широко распространилась в Египте. Для египтян кошка была священной и олицетворяла собой божество - Баст или Бастет. Баст или Бастет - богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В исламском мире, кошки были уважаемы, т.к. они были любимцами пророка Мухаммеда, основателя ислама. Существует история, что кот Мухаммеда раз уснул на рукаве халата у своего хозяина – и чтобы не тревожить своего любимого кота, Мухаммед вынужден был отрезать рукав халата.

Эта бронзовая горелка для ладана представляет собой кошку с полуоткрытым ртом и ушами. Спина, шея и грудь все перфорирова

Источник

Флорибунда

Цветы и жизнь

Цветы в творчестве Ренуара

Великий французский художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) (1841-1919 гг.) известен, в первую очередь, своими портретами и жанровыми сценами. Он любил писать людей в их повседневной жизни, особенно красивых женщин, пейзажи и... цветы.

Пейзажи и натюрморты с цветами, в отличие от его друга Клода Моне, не были главными темами его творчества. Рисуя цветы, он, скорее, отдыхал и расслаблялся.

Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.

Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.

Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях.

Варжемон (Wargemont) - замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Получил известность благодаря его владельцам - семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.

На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Яблоки в мифологии - плоды с Древа познания.

Это полотно относится к так называемому "Красному периоду" в творчестве Ренуара (1903-1919 гг.). В это время Ренуар предпочитал писать свои кар

Источник

Женская тема в искусстве: картины Ренуара с названиями

Ренуара относят к одному из родоначальников классического импрессионизма, однако, в отличие от полотен коллег, его живопись развивалась в ином направлении. Он посвятил свое творчество приемам прозрачной живописи. Используя совершенно новые приемы наложения мазков, Ренуар добился обособленной структуры своих работ, что в значительной степени отличает его творчество от школы старых мастеров.

Женщины в картинах Ренуара

Картины Ренуара, с названиями которых ассоциируется поистине женское очарование, удивительным образом передают едва заметные черты девичьей красоты. Он был оптимистом и выискивал самые лучшие проявления в жизни, стараясь сохранить их с помощью живописной кинетики своих кистей.

Как художник Ренуар, картины которого излучают свет, умел находить и изображать только радостные и счастливые лица. Во многом благодаря этой своей способности, а также присущей людям любвеобильности, творец сделал квинтэссенцией своего искусства женщин.

Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Женщины на картинах Огюста узнаваемы, и любой, кто хоть когда-то сталкивался с историей живописи, в состоянии распознать руку мастера. Каждая дама всегда смотрит с полотна глазами, наполненными жаждой любви и тягой к изменениям. Среди общих черт, которые просматриваются во всех женских портретах художника, - все дамы на картинах обладают маленьким лбом и тяжеловатым подбородком.

«Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио»

кот ангел и девочка
Татуировка с изображением ангела – это не только символ духовного начала, но и божественное состояние человека. Нанося на тело такое тату, человек чаще всего хочет подчеркнуть свою веру в высшие светлые силы, надежду н

В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиям

Источник

marinagra

Авторы котоальманаха "Коты через века" alise84, dhyul, marinagra, archigenova, ekolovrat предлагают вашему вниманию заключительную часть выпуска, посвященного французскому коту, и желают вам, друзья, приятного чтения! Котоальманах можно полистать ЗДЕСЬ.

Во второй половине 19 века Париж охватила настоящая котомания, и с каждым десятилетием она только усиливалась. Можно без преувеличения сказать, что добрых полвека французской культуры прошли под знаком кошки. Для парижской богемы не было зверя важнее кошки. Каких только символов – философских, поэтических, мистических – не видели в ней!

Первым вестником котомании стал необычайно популярный в свое время сборник Шанфлери (Champfleury) "Кошки", выпущенный в 1869 году. Сборник Шанфлери - своего рода прототип нашего котоальманаха "Коты через века", или наоборот – эта книга стала недосягаемым идеалом, к которому мы, по мере скромных сил, стремимся.

Шанфлери (1821-1889, настоящее имя Jules Husson Fleury) был известным в кругах парижской богемы писателем и новеллистом, вместе со своим другом Гюставом Курбе он выступал за возвращение живописи к реализму, интересовался народным искусством и писал эссе по самым разным вопросам - о театре, карикатуре, японской гравюре и керамике, 17 лет был куратором Сервской фарфоровой мануфактуры.

за сколько вырастает котенок
Наверное, все мы подвержены этой слабости – видеть в наших любимых домашних питомцах представителей их диких предков или соседей по зоологическому семейству. Пятнистая кошка видится гепардом, котик с мощной грудной к

Если сейчас и помнят этого яркого и разностороннего человека, то прежде всего благодаря его книге "Кошки. История, нравы, наблюдения, анекдоты " (Les Chats, histoire, moeurs, observations, anecdotes). Какая "муза" вдохновила Шанфлери, долго гадать не надо – это была та самая черная кошка, которую Эдуард Мане изобразил в уголке полотна на своей скандально известной картине "Олимпия" (об этом мы рассказывали в предыдущем выпуске котоальманаха). Именно поэтому для рек

Источник

Кошки во французской живописи

В средние века во Франции, как и во всей католической Европе, кошку считали пособницей дьявола и ведьминым отродьем, которое необходимо уничтожать.

Поэтому на картинах французских художников того времени кошки практически не появлялись. Лишь в начале XVII века во Франции были написаны картины, запечатлевшие кошек. Это работы Луи Ленена (1598—1648) «Посещение бабушки» и «Сельская семья». На обеих картинах кошки изображены в кругу семьи как равноправные ее члены — несмотря на то, что в эти времена во Франции еще пылали костры для сожжения кошек вместе с ведьмами в день Святого Жана.

В XVII и XVIII веках одиночные статичные кошки появляются также на картинах Ф. Депорта (1661—1743) «Натюрморт с дичью и овощами» и Н. Деколе (1739—1792) «Хорошая мать». На этих картинах кошки или тянутся к дичи, или спокойно сопутствуют семейным делам.

На картине Ж.-Б. Шардена (1699—1779) «Прачка» кошка тоже спокойно и неподвижно сидит недалеко от стирающей женщины. Однако на других полотнах Шардена кошки находятся далеко не в таком статичном состоянии.

Например, на картине «Скат», показанной по телевидению в передаче, посвященной Шардену, белая с агути кошка, вздыбившись, стоит над сброшенными ею устрицами, в позе кошки — угроза и страх. На другой картине Шардена черепаховая с белым кошка медленно подкрадывается к тарелке, стоящей рядом с черным кувшином.

Рисовал кошек и Ж.-Б. Удри (1686—1755), один из лучших французских анималистов. Известны также «Отдыхающая белая кошка» Т. Жерико (1792—1824 г.г.) и литографии О. Домье (1808—1879) с кошками.

Ж.-Б. Перонно (1715—1783) написал «Портрет девочки с кошкой», хранящийся в Национальной галерее Лондона. По описа

Источник