балет кот и кошечка

Спящая красавица (балет)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2016; проверки требуют 17 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2016; проверки требуют 17 правок.

Содержание

История создания [ править | править код ]

До Чайковского к тому же сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (буквально: Красавица в спящем лесу — La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Этот балет впервые прошёл на сцене Парижской Оперы 27 апреля 1829 в постановке балетмейстера Ж.-П.Омера с участием Марии Тальони, Лиз Нобле и др.

Новая версия Чайковского и Петипа была признана выдающейся и балет занял место среди мировых шедевров балетного искусства

Главные действующие лица балета: король Флорестан, королева, принцесса Аврора; семь фей: Сирень, Кандид (Искренность), Флёр-де-Фарин (Цветущие колосья), Хлебная Крошка, Канарейка, Виолант (Страсть) и Карабос; принц Дезире.

Перечень номеров (в соответствии с клавиром П. И. Чайковского) [ править | править код ]

Дальнейшая судьба музыки [ править | править код ]

Уже в процессе работы над первой постановкой партитура П. И. Чайковского претерпела некоторые изменения. В авторской редакции исполнялась музыка пролога и первого действия балета. Во втором и третьем акте были сделаны отдельные пропуски и перестановки. В сюите танцев охотников, охотниц и крестьян купировался менуэт (примерно в начале XX века ситуация изменилась до наоборот — вместо существовавших ранее танцев исполнялся менуэт и завершающая сцену фарандола ). Вариация Авроры в «Нереидах» шла на музыку вариации феи Золота из

Источник

Спящая красавица (балет)

Спящая красавица. Труппа «Балет Василёва и Касаткиной». Москва, "Новая Опера", 20 апреля 2010 года. Полностью балетный спектакль

«Спящая красавица» — балет в трёх действиях, с прологом и апофеозом композитора П. И. Чайковского по либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро ; балет сочинен в 1889, первая постановка: 3 января 1890 года, Мариинский театр (Петербургская императорская труппа), Санкт-Петербург; балетмейстер М. И. Петипа.

Содержание

[ править ] Литературная основа

Французский сказочник Шарль Перро опубликовал сказку «Спящая красавица» в 1697 году. Ещё через сотню лет эта же сказка появилась в варианте братьев Гримм. С тех пор простой сюжет о феях добра и зла вдохновлял многих музыкантов, художников, литераторов на создание собственных произведений на этой же фабульной основе.

До Чайковского к тому же самому сюжету обращался французский композитор Фердинан Герольд, сочинив балет с таким же названием (буквально: Красавица спящего леса — La Belle au bois dormant) по либретто Эжена Скриба. Этот балет впервые прошёл на сцене Парижской Оперы 27 апреля 1829 в постановке балетмейстера Ж.-П.Омера с участием Марии Тальони, Лиз Нобле и др.

И вот через 60 лет, в 1889 году, уже в России, опять появился интерес к созданию балета на этот уже ставший классическим сказочный сюжет.

[ править ] История создания

Идею постановки балета высказал директор императорских театров Иван Александрович Всеволожский (1835—1909) — помимо занимаемого высокого поста, он был известен и как литератор, сценарист, художник, театральный деятель

. Он сам и взялся за разработку либретто вместе с балетмейстером Мариусом Петипа. Всеволожский писал по поводу своего видения балетного спектакля:

Источник

Театр кошек Куклачева

Описание

Театр кошек Куклачева - это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами. Им предоставлена полная свобода, чтобы максимально проявить свои творческие способности. Как только на сцене открывается волшебный занавес пушистые артисты с радостью дарят зрителям праздник. Сегодня в Хрустальном замке кошки живут и работают 200 кошек разных пород.

Добрые, но гордые кот и кошка из бронзы встречают Вас у входа. Это – талисманы театра, « приглашающие кошки», привлекающие удачу, и одновременно волшебные кошки – загадайте желание и потрите 3 раза носик милого животного и желание обязательно исполнится.

Кошки здесь всюду. Даже дверные ручки сделаны с изображениями кошек. Мраморный пол на первом этаже тоже украшен кошачьими изображениями, причём все кошки разные.

Особая гордость Театра – хрустальные витражи на окнах. Цветовая гамма каждого из них различна, но внизу обязательно присутствуют изображения двух больших египетских кошек, которые словно стражники преданно и верно охраняют покой хрустального замка. Уникальные работы выполнены коллективом очень талантливых людей, возглавляемых Анатолием Кожуховым, они разработали концепт фойе и зрительного зала и воплотили это в камне, металле, стекле и дереве.

Кошки с любопытством наблюдают за посетителями с многочисленных полотен главного художника театра – Екатерины Куклачевой.

Первые выступления пушистых артистов начались в 90-е годы, именно тогда в этом здании открылся Театр кошек. С 2005 года он стал Государственным Театром Кошек в Москве и единственным в мире.

В Театре работают три коллектива династии Куклачевых. Первым коллективом руководит Юрий Куклачев, вторым - Дмитрий Куклачев и третий коллектив принадлежит артисту балета Владимиру Куклачеву - ему удалось соединить классический

Источник

Спящая красавица

«Спящая красавица» создавалась Чайковским в 1888—1889 годах, вскоре после окончания «Чародейки» (1887 г.) и Пятой симфонии (1888 г.) и накануне создания «Пиковой дамы» (1890 г.). Поводом для возникновения нового балета явился заказ директора императорских театров И.А. Всеволожского.

Первый спектакль «Спящей красавицы» состоялся 3 января 1890 года на петербургской сцене. Брат композитора, М. Чайковский, писал вскоре после первых представлений: «…Успех был колоссальный, но выказавшийся, так же как и успех «Евгения Онегина», не в бурных проявлениях восторга во вре­мя представлений, а в бесконечном ряде полных сборов».

В основу либретто «Спящей красавицы» положена одна из самых по­пулярных сказок Шарля Перро. Общий глубоко гумани­стический смысл сюжета – преодоление злых чар победоносной силой доб­рых чувств, силой любви, дружбы и преданности.

В «Спящей красавице» воплощен почти исключительно «светлый» Чайковский – Чайковский торжественных любовных кантилен, жизнерадостной, блестящей, лирически изящной танцевальности. Это мир светлой романтики, который живет и в операх, и в симфониях Чайковского.

Балетмейстер-постановщик – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки Габриэла Комлева (Санкт-Петербург),

     Во дворце короля Флорестана празднество в честь крестин новорождённой дочери – принцессы Авроры. В сопровождении придворных появляются счастливые родители и гости. Добрые феи наделяют виновницу торжества лучшими человеческими качествами, предсказывая ей счастливую судьбу. Атмосферу праздника нарушает вторжение злобной Феи Карабос. Её забыли пригласить, и потому она мстит обидчикам: предрекает прекрасной принцессе гибель от укола спицей.  Фея Сирени смягчает это проклятье: Аврора не умрёт, а лишь уснёт. Настанет день, когда молодой принц, очарованный красот

Источник

М.Ширинкина (Золушка), А.Сергеев (Принц), Д.Павленко (Мачеха), Т.Ткаченко (Кубышка), Н.Гончар (Худышка), П.Рассадина (Фея-нищенка), В.Щербаков (Отец Золушки), Л.Хусламова (Мать Золушки), И.Живой (Весна), В.Гнедчик (Лето), А.Тимофеев (Осень), В.Амелишко (Зима), Н.Цхвитария и Ю.Смекалов (Учителя танцев), М.Лында-М.Ушанов-О.Игнатьев (парикмахеры, сыщики), А.Иосифиди (женский танец), И.Оскорбин (мужской танец).

А.Колегова (Медора), М.Ширинкина (Гюльнара), И.Оскорбин (Конрад), Д.Залеев (Али), А.Тимофеев (Ланкедем), В.Мартынюк – Н.Гончар –А.Лукина (трио одалисок). Ю.Смекалов (Бирбанто), А.Русина-А.Красовская-Л.Кожарская-П.Остапенко(дебют)-М.Лында (форбан), В.Пономарёв (Сеид-паша), Ю.Кобзарь (алжирский), П.Рассадина (палестинский)

Т.Ткаченко(Медора – вместо Колеговой), В.Мартынюк (Гюльнара), В.Амелишко (Конрад), А.Баталов (Али), Д.Залеев (Ланкедем), Н.Гончар – М.Нагахиса(дебют) –А.Лукина (трио одалисок). И.Колб (Бирбанто), П.Рассадина-А.Красовская-Л.Кожарская-П.Остапенко-М.Лында (форбан), В.Пономарёв (Сеид-паша), М.Шевякова (алжирский), А.Красовская (палестинский)

О.Скорик (Медора), Н.Батоева (Гюльнара), Д.Корсунцев (Конрад), А.Ермаков (Али), А.Тимофеев (Ланкедем), Н.Гончар – М.Ширинкина –Т.Ткаченко (трио одалисок). Ю.Смекалов (Бирбанто), П.Рассадина-А.Красовская-Л.Кожарская-П.Остапенко-М.Лында (форбан), В.Пономарёв (Сеид-паша), М.Шевякова (алжирский), А.Красовская (палестинский)

кота рвет белой пеной что делать в домашних условиях
Статья позволяет понять, с чем приходится иметь дело в распространенных ситуациях и как таковые могут быть решены. Понятное дело, что представленная информация является ознакомительной, а лечение не назначается без в

Штальбаумы - В.Пономарев и Е.Баженова. Их дети: Маша –О.Новикова, Луиза – К.Мацци (дебют), Франц –А.Дементьева. Дроссельмейер – Ю.Смекалов. Бабушка-Л.Хусламова. Дедушка-Д.Озолин. Няня- П.Рассадина. Маша-принцесса – О.Новикова. Щелкунчик-принц – В.Амелишко. Щелкунчик – А.Дементьева. Паяц – В.Гнедчик. Куколка- Э.Камалова. Негр- Д.Лопатин. Король мышей – В.Беляев. Вальс снежинок – Т.Ткаченко и Н.Цхвитария. Элегантные дамы и кавалеры – А.Русина, Ю.Кобзарь, Н.Корнеев, Ф.Мам

Источник

Сегодня мы с Лехой решили посетить Кремлевский Дворец Съездов чтобы оценить балет на музыку П.И.Чайковского "Спящая красавица". В КДС мы давно не были, если быть точным - то уже почти полтора года туда не наведывались, а понедельник - день не особо театральный, поэтому места оказались очень хорошие, середина балкона, первый ряд, все видно и слышно, прекрасный обзор.

Встретились у метро, прошли через Александровский сад. В центре уже совсем нет снега, все чистенько и убрано, никаких луж и "текут ручьи". Ясное дело.

КДС я люблю за то что все постановки идут с участием живого оркестра, а мастерство танцовщиц-балерин меня не особо волнует, я все равно в балете ничего не понимаю. "Хорошо" или "плохо" было исполнено фуэте я не могу сказать, т.к. не спец в этом вопросе.

Главные действующие лица балета: король Флорестан, королева, принцесса Аврора; семь фей: Сирень, Кандид (Искренность), Флёр-де-Фарин (Цветущие колосья), Хлебная Крошка, Канарейка, Виолант (Страсть) и злая Карабос; принц Дезире.

Либретто довольно простое: Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день празднеств по случаю своего совершеннолетия - такова месть злой феи Карабос, которую королевский церемониймейстер Каталабют некогда забыл пригласить среди других фей на крестины принцессы. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос.

Чайковский в этом балете выступает в своем амплуа, как и в "Щелкунчике" - это короткие, непродолжительные номера-танцы, зачастую связанные между собой лишь в смысловом контексте.

смекта понос у котенка
Если врач назначил вашему подопечному лечение от поноса, вероятнее всего, Смекта будет основным терапевтическим средством. Как правильно давать котенку «Смекту» и безвреден ли препарат для малютки? Как рассчитать доз

Основной конфликт сюжета заключен в противопоставлении двух сил: феи Сирени и феи Карабос. Сюита героев сказок Перро не столько традиционно-балетный "концерт", сколько

Источник

Спящая красавица. Спектакль театра "Кремлёвский балет"

Уважаемые зрители, при покупке двух билетов на места категории «Партер середина» с 1 по 20 ряд включительно на спектакль "Спящая красавица" театра "Кремлёвский балет" вы получаете подарок от нашего партнёра - укладку от стилиста в имидж-студии «Абаль». Подробные условия акции опубликованы в официальных группах ГКД в социальных сетях:

Хореографическая редакция, постановка и новая хореография - народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова

Художник-сценограф – народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов

Балет «Спящая красавица» – жемчужина классического репертуара, впервые засиявшая на сцене императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890-м году... дань русской балетной традиции, шедевр, который второй век подряд восхищает публику всего мира, украшая репертуар лучших балетных трупп.

Беззаботные принцессы и их галантные мужественные кавалеры, волшебные феи – Щедрости, Нежности, Смелости, Бриллиантов, Серебра, Золота и Сапфиров... злоба колдуньи Карабос и всепобеждающая доброта Феи Сирени. В сказке Шарля Перро – французское очарование пудреных париков и цветущей весны, обязательная победа Добра над Злом и торжество всепобеждающей Любви.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижёр – Сергей КОНДРАШЕВ.

Во дворце короля Флорестана празднуются крестины принцессы Авроры. Церемониймейстер Каталабют проверяет список приглашений, посланных волшебным феям и гостям.

Звуки труб. Король и Королева приветствуют собравшихся. Кормилицы вносят колыбель с новорожденной принцессой Авророй. Каталабют об

Источник